1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ РЕБЕНКУ

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (далее также - МСЭ, экспертиза) соответствующим бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро). Такая экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием установленных классификаций и критериев. Для оформления ребенку инвалидности в общем случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

 Шаг 1. Уточните, есть ли условия для признания ребенка инвалидом

Для признания ребенка инвалидом необходимо наличие нескольких из следующих условий: 1)нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2)ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;

3)необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Критерием для установления инвалидности ребенку является нарушение здоровья со II, III либо IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма (от 40 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории его жизнедеятельности и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка (п. п. 5 - 7, абз. 2 п. 9, п. 14 Приложения к Приказу Минтруда России от 27.08.2019 № 585н).

 Шаг 2. Обратитесь в медицинскую организацию и пройдите необходимые обследования

Ребенок может быть направлен на МСЭ по решению врачебной комиссии медицинской организации (далее - врачебная комиссия) при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Принятие решения о направлении на МСЭ и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения экспертизы, осуществляется в общем случае не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией о подготовке такого направления (абз. 2 - 5 п. 17 Правил № 588; Приложение к Приказу Минтруда России N 402н, Минздрава России N 631н от 10.06.2021).

В случае отказа медицинской организации в направлении на МСЭ выдается соответствующее заключение врачебной комиссии, которое можно обжаловать (абз. 2 п. 20 Правил N 588).

Шаг 3. Подайте согласие на направление и проведение МСЭ

После принятия врачебной комиссией решения о направлении ребенка на МСЭ необходимо подать письменное согласие на направление и проведение МСЭ. В нем следует указать, в частности, предпочтительную форму проведения экспертизы - с личным присутствием ребенка или без такового.

Такое согласие может быть направлено в форме электронного документа через личный кабинет на Едином портале госуслуг. Реализация такой возможности зависит в том числе от технической готовности Единого портала госуслуг к приему и передаче соответствующих документов и информации.

Медицинская организация уведомит вас о передаче направления на экспертизу в бюро, которое, в свою очередь, уведомит о регистрации этого направления и в случае его возврата в медицинскую организацию - о таком возврате и его причинах.

 Шаг 4. Получите уведомление о проведении экспертизы, согласуйте дату и время и пройдите МСЭ

По результатам рассмотрения зарегистрированного направления бюро с учетом вашего мнения принимает решение о форме проведения экспертизы (без личного присутствия ребенка либо с его личным присутствием, в том числе с выездом на дом), определяет дату и время ее проведения (если вы их не выбрали на Едином портале госуслуг) и направляет вам соответствующее уведомление. Если принято решение о проведении МСЭ с личным присутствием ребенка, бюро уточнит по телефону дату и время проведения освидетельствования посредством выбора доступных даты и времени из определенных интервалов (абз. 7, 10 п. 17, абз. 4, 5 п. 26, п. 28 Правил № 588).

МСЭ без личного присутствия ребенка проводится без доступа к его и вашим персональным данным (за исключением некоторых случаев) вне зависимости от места проживания (нахождения) ребенка (далее - ограниченный доступ к персональным данным). Если в ходе МСЭ с ограниченным доступом к персональным данным принимается решение о проведении МСЭ с личным присутствием ребенка, то с его документов снимается ограниченный доступ. Такие документы направляются в бюро МСЭ по месту жительства (пребывания, фактического проживания) ребенка, где проводится МСЭ с его личным присутствием (п. 30 Правил N 588; п. п. 5, 13 Порядка и условий, утв. Приказом Минтруда России от 08.11.2023 N 792н).

При проведении МСЭ ведется протокол экспертизы и по ее результатам составляется акт МСЭ. Решение о признании инвалидом (об отказе в признании инвалидом) заносится в акт МСЭ и объявляется вам. При этом вы вправе ознакомиться как с актом, так и с протоколом МСЭ и получить по своему заявлению их копии, в том числе через личный кабинет на Едином портале госуслуг (абз. 1, 4 п. 38, абз. 3 - 5 п. 42, п. 44 Правил N 588).

Шаг 5. Получите индивидуальную программу реабилитации или абилитации и справку об инвалидности

Для ребенка, признанного инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА) и направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением и в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале госуслуг. При проведении экспертизы с личным присутствием ИПРА может быть выдана на руки на бумажном носителе (абз. 1 - 3 п. 41 Правил №588).

Кроме того, вам в установленном порядке будет выдана справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории "ребенок-инвалид", и содержащая идентификатор (дату и время) размещения записи об инвалиде. Эта справка может быть выдана на руки либо направлена по почте заказным почтовым отправлением (п. 46 Правил № 588).

Отметим, что при необходимости включения в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства материнского капитала, по отдельному заявлению взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на МСЭ. Составление новой ИПРА осуществляется на основании решения бюро, принятого по результатам обследования ребенка (абз. 6, 7 п. 41 Правил № 588).

Если в ИПРА вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, бюро принимает решение о нуждаемости ребенка в их приобретении на основании сведений, полученных от медицинской организации в рамках программы дополнительного обследования. Формирование этой программы не требуется, если заявление о включении в ИПРА таких товаров и услуг поступило в течение года со дня выдачи ИПРА. В этом случае решение принимается на основании сведений предыдущих освидетельствований ребенка (абз. 8, 9 п. 41 Правил № 588).

В месячный срок со дня получения решения бюро вы вправе обжаловать его в главное бюро, подав соответствующее заявление. Если МСЭ проводилась без личного присутствия на основе документов с ограниченным доступом к персональным данным, решение обжалуется в главное бюро по месту жительства (пребывания, фактического проживания). При этом в заявлении вы можете указать, что желаете пройти МСЭ дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (п. п. 28, 36, 55 Правил № 588).

Шаг 6. Пройдите при необходимости переосвидетельствование

Ребенку может быть установлена категория "ребенок-инвалид" сроком на один, два года, пять лет, до достижения возраста 14 либо 18 лет - в зависимости от имеющихся заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений и нарушений функций органов и систем организма. Так, при наличии у ребенка, например, полной слепоглухоты ему устанавливается категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет без указания срока переосвидетельствования (п. п. 7, 10, абз. 5 п. 13 Правил N 588; п. 42 Приложения к Правилам № 588).

В отдельных случаях возможно установление категории «ребенок-инвалид» до достижения ребенком возраста 18 лет без указания срока переосвидетельствования при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных до направления на МСЭ (при этом в направлении на МСЭ должны содержаться соответствующие данные). Одним из таких случаев является наличие у ребенка ишемической болезни сердца со стенокардией напряжения III, IV функциональных классов с хронической сердечной недостаточностью IIБ, III стадий (абз. 4 п. 13 Правил № 588; п. 8 Приложения к Правилам № 588).

Переосвидетельствование детей-инвалидов проводится один раз в течение срока, на который установлена категория "ребенок-инвалид". При этом лица, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении ими 18 лет подлежат переосвидетельствованию (п. п. 14, 52 Правил № 588).

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Объем прав и обязанностей несовершеннолетнего лица зависит преимущественно от его возраста и сферы правоотношений. Рассмотрим далее некоторые особенности в разрезе отдельных сфер правоотношений.

Семейные правоотношения

В РФ установлен приоритет семейного воспитания детей. Помимо права на воспитание своими родителями ребенок, в частности, имеет право на образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 60 СК РФ).

Забота о детях, их воспитание, обеспечение получения детьми основного общего образования относятся к обязанностям родителей. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст. 43,                 ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ).

  Гражданские правоотношения

Гражданская правоспособность, то есть способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент рождения и прекращается со смертью. В свою очередь, способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме, как правило, по достижении 18-летнего возраста (ст. ст. 17, 21 ГК РФ).

Так, например, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, вследствие совершения которых у них возникают соответствующие гражданские права и обязанности (пп. 1 п. 1 ст. 8, пп. 1 п. 2 ст. 28 ГК РФ).

Наследование несовершеннолетними детьми также имеет некоторые особенности. Так, несовершеннолетние дети наследодателя при наличии завещания или наследственного договора имеют право на обязательную долю наследства (п. 6 ст. 1140.1, п. 1 ст. 1149 ГК РФ).

Трудовые правоотношения

В трудовые отношения по общему правилу могут вступать лица, достигшие 16 лет (ст. ст. 20, 63 ТК РФ).

При этом обязанность добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором, не поставлена в зависимость от возраста работника. Однако несовершеннолетним работникам в рамках трудовых отношений предоставлены определенные преимущества. Так, например, для них не устанавливается испытание при приеме на работу (ч. 2 ст. 21, ч. 4 ст. 70 ТК РФ).

 

Обратите внимание!Ребенок, достигший 16 лет, может приобрести гражданскую дееспособность в полном объеме (в результате эмансипации), если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 27 ГК РФ).

Жилищные права

Жилищные права ребенка связаны прежде всего с его правом на совместное проживание с родителями. При этом расторжение брака между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности (в пользовании) одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования данным жилым помещением (п. 2 ст. 54 СК РФ; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).

Если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания. Вместе с тем дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у ребенка средств обязанность по внесению такой платы субсидиарно возлагается на его родителей (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

Отметим также, что для несовершеннолетних детей собственника жилого помещения (если они не признаны дееспособными до наступления возраста 18 лет) не установлена солидарная с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением (ч. 3 ст. 31 ЖК РФ).

Кроме того, на вселение несовершеннолетних детей к их родителям в жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. При этом обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства (ч. 1 ст. 70, ч. 4 ст. 72 ЖК РФ).

Несовершеннолетние, обладающие правом пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, имеют право на бесплатное получение его в собственность в порядке приватизации наравне со взрослыми (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1).

В случае приобретения жилого помещения с использованием средств материнского капитала ребенок приобретает долю в общей собственности на такое помещение (ч. 4 ст. 10 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

ПРОКУРАТУРОЙ БАГАЕВСКОГО РАЙОНА ВОССТАНОВЛЕНЫ ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

По обращению законного представителя ребенка-инвалида, поступившего в прокуратуру района, проверкой установлено что 01.12.2023 территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – ОСФР) принято решение о прекращении выплаты пенсии ввиду отсутствия заявления о подтверждении постоянного проживания.

Согласно федеральному законодательству при выплате пенсии ОСФР разъясняет правила выплаты пенсии.

Изучением выплатного дела ребенка-инвалида 2018 г.р., сведений о разъяснении правил выплаты пенсии его законному представителю, в частности о необходимости ежегодного подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации для получения пенсии, не имеется.

Ранее, а именно в период времени с 10.03.2020 по 01.12.2023 выплата пенсии по аналогичным основаниям не прекращалась.

Ввиду того, что должностными лицами ОСФР не принято мер по надлежащему разъяснению правил выплаты пенсии законному представителю ребенка-инвалида, получающего пенсию, а также не принимая ранее решений, при наличии законных оснований, несовершеннолетний оказался лишен возможности на получение пенсии по инвалидности с 01.12.2023 по 07.02.2024.

По факту выявленных нарушений закона начальнику клиентской службы в Багаевском районе ОСФР по Ростовской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого права ребенка-инвалида на получение пенсии восстановлены.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                       М.А. Филонова

 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ЗАПРЕТЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ В БОЛЕЗНЕННОМ ИЛИ УТОМЛЕННОМ СОСТОЯНИИ

В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Если водитель находится в состоянии утомления, уровень безопасности движения существенно снижается – утомление негативно влияет практически на все основные функции восприятия человека, а также на некоторые психофизиологические характеристики.

В первую очередь страдает зрительное восприятие: утомленный водитель хуже видит удаленные или мелкие объекты на дороге, не может точно определить расстояние  до того или иного объекта  или оценить скорость движения остальных участников дорожного движения. Но ухудшается не только качество  восприятия – утомление самым негативным  образом влияет на его организацию: уставший человек медленнее переключает внимание с одного объекта на другой, дольше, чем обычно, концентрирует внимание на отдельных встреченных им объектах и медленнее реагирует на внезапные перемены ситуации на дороге. Сон за рулем, отсутствие контроля за управление транспортным средством могут привести к необратимым последствиям как для самого водителя, так и других участников дорожного движения.

Необходимо быть внимательным к своему самочувствию: если чувствуете недомогание или усталость- лучше отказаться от поездки. Будьте благоразумны ! От вас зависит ваша жизнь и жизнь окружающих.

Отделение Госавтоинспекции ОМВД по Багаевскому району.

 

ФЕСТИВАЛЬ "КРЫЛЬЯ СЛАВЫ"

15 июня 2024 года на территории ГБУК РО «Народный военно-исторический музей Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» впервые пройдет фестиваль «Крылья славы», посвященный авиаторам и авиаконструкторам Дона. День реализации фестиваля выбран не случайно – 15.06.1891 в селе Самбек Ростовской области родился Владимир Михайлович Петляков, легендарный авиаконструктор, ставший лауреатом Сталинской премии I степени за выдающиеся успехи в области конструирования боевых самолетов. В годы Великой Отечественной войны десятки героев - летчиков из числа уроженцев и жителей нашей области прославили донскую землю. Одним из них стал дважды Герой Советского Союза Н.Д. Гулаев, родившийся в Аксае. Кроме того, в текущем году в нашей стране отмечается 90-летний юбилей со дня рождения всемирно известного человека – Ю.А. Гагарина, также крепко связавшего свою судьбу с небом.

 

 

О ВЫДЕЛЕНИИ КВОТЫ НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Управлению на 2024-2025 учебный год выделена квота на целевое обучение по программе «Медико-профилактическое дело» в ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России (Рост ГМУ) ЧИТАТЬ

 

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Постановление "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" ЧИТАТЬ

РАЦИОН ДЛЯ ТРЕНИРОВОК: КАК СОСТАВИТЬ.

Эффективность тренировок зависит не только от частоты занятий и нагрузки, но и от питания.

Поэтому крайне важно придерживаться здорового меню, а не морить себя голодом, ведь на процесс естественного сжигания жира влияет не только калорийность, но и состав продуктов, а также длительность интервалов между приемами пищи.

Правильно подобранный сбалансированный рацион станет залогом положительного результата спортивных тренировок.

В питании тех, кто активно занимается спортом, как и в любом здоровом питании, должно быть сбалансированное сочетание основных элементов – белков, жиров и углеводов.

 Углеводы.

Важный источник «топлива» для тела. Попадая в организм, углеводы подвергаются химическим окислительным процессам, чтобы в итоге стать активными компонентами иммунной системы, принимать участие в других защитных реакциях организма, а самое главное – бесперебойно обеспечивать его энергией. Отдавайте предпочтение продуктам, которые подверглись меньшей обработке: выбирайте хлеб из муки грубого помола, цельнозерновые крупы (овсяная крупа, киноа, гречка, бурый рис), макароны из твердых сортов пшеницы. Пищевых веществ в таких продуктах в два-три раза больше, чем в рафинированных (в белом рисе, муке высшего сорта и т. д.).

 Жиры.

Многие считают, что лучше отказаться от жиров или максимально сократить их потребление. Однако жиры важны – они обеспечивают всасываемость ряда минеральных веществ, служат источником витаминов A, D, E, K, участвуют в синтезе мужских и женских половых гормонов. Полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 помогают регулировать обмен веществ и поддерживать нормальный уровень холестерина. Полезных жиров много в рыбе, маслах, авокадо, орехах.

Белки.

Роль белков в спортивном питании невозможно переоценить. Белки принимают участие во всех обменных и окислительных процессах, являются строительным материалом для мышц, формируют иммунную систему. К тому же пища, богатая белком, помогает быстро утолить голод и надолго сохранить чувство сытости. К основным источникам белка и незаменимых аминокислот можно отнести мясо птицы, рыбу, морепродукты, красное мясо, субпродукты, яйца.

Мужской и женский организм похожи, но последний настроен немного тоньше, и в его функционировании большую роль играют жиры. Женщинам достаточно 0,75 г белка на 1 кг веса. Мужскому организму требуется больше белка: минимум 1 г на 1 кг веса, а при увеличении нагрузки – может быть и 2–2,5г.

Тем, кто имеет умеренные физические нагрузки, белок нужен не в таких количествах, как людям, которые активно тренируются. На расход белка влияет и вид тренировок: при кардионагрузках он нужен, но больше для восстановления сил. А при силовых нагрузках цель как раз набрать мышечную массу, тут белок необходим, чтобы закрыть потребность. Здесь задействованы и разные мышечные волокна – белые отвечают за выносливость, красные – за силу.

Кроме того, для эффективных тренировок имеет значение питьевой режим – организм должен получать необходимое количество жидкости. Важна и работа желудочно-кишечного тракта – иначе весь наш продуманный рацион не усвоится. Обеспечить поддержку и ничего не упустить поможет как сбалансированное меню, так и функциональные продукты, разработанные специально для тех, кто занимается спортом.

ПИТАНИЕ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

Экзаменационный период — это стресс для организма, облегчить который поможет режим питания.

Питание школьника должно быть разнообразным.

Стоит включить продукты богатые белком: яйца, творог, сыр, молоко и сложные углеводы: каши и цельнозерновой хлеб.

В обед и ужин должны присутствовать источники полноценного белка: говядина, телятина, кролик, птица, а также рыба.

Делайте перекусы, но только правильными продуктами.

Орехи помогут восполнить запасы веществ, которые необходимы для поддержания мозговой деятельности:
- грецкий орех и миндаль способствуют активизации работы мозга, укрепляют зрение;
-  фисташки помогут оказать положительное влияние на остроту восприятия информации и память.

Постарайтесь также полностью отказаться от фастфуда. Из-за высокого содержания жира желудку будет сложно его переварить при сильном эмоциональном напряжении.

Ешьте фрукты, сухофрукты и овощи. Они богаты глюкозой, которой питаются клетки мозга.

Пейте больше воды. Дети, которые гораздо чаще пьют воду, лучше сосредотачиваются, проще усваивают новую информацию и почти не страдают от головной боли.

Всегда держите на столе бутылку питьевой воды во время занятий. Напитков с высоким содержанием сахара лучше избегать.

Роспотребнадзор напоминает, что необходимо питаться не реже четырех раз в день.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ОЧЕРЕДНОЙ УЧЕБНЫЙ ГОД!

Вот и закончился очередной учебный год! По доброй традиции обучающиеся с ОВЗ МБОУ Багаевской СОШ №3 вместе с учителями и родителями отметили это событие на берегу р. Дон. Веселые игры, рыбалка, вкусные сосиски, жаренные на костре, пробежки по воде босиком - все это радовало наших мальчишек и девчонок не меньше, чем их родителей и педагогов! С хорошим настроением, уставшие от лучей горячего солнышка, активного отдыха, в предвкушении предстоящих летних каникул, все возвращались домой. Надеемся, что этот день запомнится обучающимся надолго! Учителя индивидуального обучения поздравляют всех педагогов и обучающихся с окончанием 2023-2024 учебного года и началом летних каникул и желают приятного отдыха!