ВСТУПАЕТ В СИЛУ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
С 21 сентября 2024 года вступили в силу ряд изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В соответствии с изменениями, Роспотребнадзор будет проводить «внезапные проверки» (без уведомления контролируемых лиц) при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований к продукции, которая подлежит маркировке средствами идентификации.
Также увеличен срок проведения обязательных профилактических визитов с 1 до 10 дней в отношении:
- образовательных организаций;
- государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
- социального обслуживания и питания детей;
- объекты контроля которых отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Срок проведения профилактических визитов на основании поручений также увеличен с 1 до 10 рабочих дней.
При этом на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения таких профилактических визитов может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
Кроме того, проведение внепланового контрольного мероприятия, по согласованию с органами прокуратуры, теперь возможно также при поступлении сведений о фактах осуществления предпринимательской деятельности без представления в соответствующие органы государственной власти уведомления о начале такой деятельности.
Роспотребнадзор напоминает, что 8 августа 2024 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон, согласно которому налоговые органы будут вправе передавать Роспотребнадзору сведения об адресе и о месте применения контрольно-кассовой техники и дате первого кассового чека за реализуемые товары или услуги.
УРОК- РАЗМЫШЛЕНИЕ « БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ».
30 сентября -- знаковая дата для всех нас, два года назад состоялось долгожданное воссоединение Донбасса и Новороссии с Россией. Жители этих регионов много лет мужественно отстаивали свое право говорить на родном языке, беречь и хранить свою историю, веру, культуру.
По указу Президента РФ установлена новая памятная дата в календаре нашей страны: : День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией.
В связи с ней в школьной библиотеке прошёл урок- размышление « Будущее рождается сегодня». В мероприятии участвовали 7-е классы.
Ребята активно поддерживали тематическую дискуссию, смотрели видеофрагменты о новых регионах и пришли к единому мнению, что сила и стойкость нашего народа заключена в его единстве.
Паневина Дарья, юнкор школьной пресс- службы.
ШКОЛЬНЫЙ АГРОСТАРТАП 2024
26 сентября команда "Аленький цветочек" МБОУ Багаевской СОШ №3 приняла участие в очном региональном этапе Всероссийского конкурса "Школьный агростартап".
По результатам заочного отборочного этапа наша команда попала в число 15 лучших из 51 команды и была приглашена на очную встречу-презентацию бизнеспроектов.
6 место среди 15 команд - достойный результат для начинающих аграриев!
Благодарим членов команды Наумову Ольгу, Бочкареву Кристину, Байрамову Розу и наставника-куратора Веру Ивановну Мартынову за проделанную работу!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ОБЛАСТНОЙ ВСЕОБУЧ НА ТЕМУ «ВНИМАНИЕ! ДЕТИ!»
Отдел образования Администрации Багаевского района информирует о проведении областного родительского всеобуча на тему: «Внимание! Дети!» 26.09.2024 в 16.00 ч.
Трансляция всеобуча будет проводиться по ссылке: https://vk.com/video-175184395_456239636
Убедительная просьба не быть равнодушным к безопасности детей на дороге и принять участие в областном интерактивном всеобуче!
18 СЕНТЯБРЯ В МБОУ БАГАЕВСКОЙ СОШ №3 ПРОШЛОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
18.09.2024 г. в МБОУ Багаевской СОШ №3 прошло учебно-тренировочное занятие для всех участников образовательного процесса первой смены на тему: «Пожарная тревога: возгорание в помещении библиотеки». В ходе занятия отрабатывались навыки и знания у учащихся и персонала порядка действий при возникновении пожара и задымления в учебных помещениях. Проведена учебная эвакуация из здания школы учащихся и персонала с использованием системы речевого оповещения. Учебная эвакуация осуществлена за время – 02 мин 46 сек. Всего эвакуировано 267 учащихся первой смены и 31 сотрудник школы.
Так же, в ходе учебных мероприятий осуществлялась отработка практических действий сотрудников частной охранной организации, педагогического, технического и медицинского персонала школы при возникновении внештатных ситуаций, в том числе террористического характера.
|
|
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Уважаемые педагоги, учащиеся и родители! Приглашаем Вас активно поучаствовать в мероприятиях Недели БДД с 16 по 20 сентября 2024 г.
Программа онлайн-мероприятий Недели БДД включает:
16 сентября 2024 г., 10.00-10.40 – открытие Всероссийской Недели БДД;
16 сентября 2024 г., 10.40-11.10 – Всероссийский Единый урок по безопасности дорожного движения;
17 сентября 2024 г., 14.00-16.15 – видеолекция для педагогических работников, посвященные Движению юных инспекторов движения (далее – ЮИД), его настоящему и будущему от Общероссийской общественной детско-юношеской организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения» (далее – ООДЮО «ЮИД»);
18 сентября 2024 г., 14.00-14.40 – видеозанятия для детей в рамках Всероссийского проекта «Школа «Безопасность в движении» от ООДЮО «ЮИД»;
18 сентября 2024 г., 15.00-15.45 – видеолекция для детей на тему «Развитие медиацентров ЮИД в образовательных организациях» от ООДЮО «ЮИД»;
19 сентября 2024 г., 10.00-10.30 – видеолекция для родителей «Роль родителей в обучении детей основам безопасного участия в дорожном движении» от ФГНБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»;
20 сентября 2024 г., 10.00-11.00 – подведение итогов Недели БДД представителями Департамента, Госавтоинспекции и ООДЮО «ЮИД».
Принять участие в онлайн-мероприятиях Недели БДД для педагогов, детей и родителей можно перейдя по ссылке: https://vk.com/video-185924394_456240259
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
№ п/п |
Дата |
Место проведения |
Предмет |
1. |
18 сентября 2024 |
ОУ |
Немецкий язык Английский язык |
2. |
19 сентября 2024 |
ОУ |
Экономика, МХК |
3. |
20 сентября 2024 |
ОУ |
Физическая культура |
4. |
21 сентября 2024 |
ОУ |
Право |
5. |
23 сентября 2024 |
ОУ |
Русский язык |
6. |
24 сентября 2024 |
«Сириус. Курсы» |
Астрономия |
7. |
25 сентября 2024 |
ОУ |
География |
8. |
26 сентября 2024 |
ОУ |
История |
9. |
27 сентября 2024 |
ОУ |
Экология |
10. |
30 сентября 2024 |
ОУ |
Литература |
11. |
01 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Физика |
12. |
02 октября 2024 |
ОУ |
ОБЗР |
13. |
03 октября 2024 |
ОУ |
Обществознание |
14. |
04 октября 2024 |
ОУ |
Труд (технология) |
15. |
08 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Биология 5-6 кл |
16. |
09 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Биология 7-11 кл |
17. |
15 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Математика 4-6 кл |
18. |
16 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Математика 7-11 кл |
19. |
17 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Химия |
20. |
22 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Информатика и ИКТ |
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОТРАВЛЕНИЙ ГРИБАМИ
Ежегодно осенью люди отправляются в лес за грибами.
Почему возможны пищевые отравления:
чаще всего пищевые отравления грибами связаны с недостатком информации о грибах: люди собирают незнакомые или ложные грибы, в местах, где они накапливают соли тяжелых металлов, ядохимикаты – около дорог, в городских парках, кроме того, токсичным может быть и съедобный гриб в засушливый период года или после того, как место сбора грибов было обработано пестицидами или ядохимикатами для борьбы с насекомыми и вредителями.
Правила грибника!
- Не знаешь - не бери! Собирайте только хорошо знакомые виды грибов.
- Собирайте грибы вдали от дорог, магистралей, вне населённых мест, в экологически чистых районах.
- Срезайте каждый гриб с целой ножкой.
- Не забывайте о том, что грибы — это белок, а любой белок очень быстро портится. Поэтому грибы необходимо подвергнуть кулинарной обработке в день сбора.
Чтобы избежать отравления грибами, помните, что нельзя:
-собирать старые, переросшие, червивые и неизвестные грибы;
-пробовать грибы во время сбора;
-подвергать грибы кулинарной обработке через день и более после сбора;
-мариновать или солить грибы в оцинкованной посуде и глиняной глазурованной посуде;
-хранить грибы в тепле – это скоропортящийся продукт.
В целях профилактики отравлений грибами следует обратить внимание на правила реализации грибов населению:
-продажа грибов разрешается на рынке в специально отведенном месте;
-к продаже на рынке допускаются грибы только в свежем и сушеном виде, прошедшие обязательную проверку в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
-запрещается реализация сухих грибов домашнего изготовления;
-запрещается продажа продуктов переработки грибов, изготовленных в домашних условиях (грибов вареных, соленых, маринованных, грибной икры, грибных солянок и других продуктов из измельченных грибов, грибных «консервов» в банках с закатанными крышками, изготовленных в домашних условиях).
Если вы покупаете уже собранные грибы в магазинах и супермаркетах, внимательно рассматривайте упаковку с грибами, они не должны быть загнившими или испорченными. Не покупайте грибы, если нарушена целостность упаковки или упаковка грязная. Также не покупайте грибы, если на упаковке нет этикетки, листов-вкладышей и вообще отсутствует информация о товаре.
ТВОЙ ДОМ В ТВОИХ РУКАХ.
ДЕТИ И ТЕЛЕФОН. КАК РАЗВИВАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ.
Наблюдаю картину общения дочери с матерью,
- «Мама, дай телефон.
- «НЕ ДАМ! Ты много сегодня играла" – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
– «Мне скучно!!!» – начала истерить девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» - начинает демонстративно плакать ожидая, что получит свое (проработанная схема)
- «На!... Возьми!!!, - мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.
Вспоминаю, как на одну из смен лагеря-клуба «Я и другие», побывал ребенок с игровой зависимостью. Ему было ВСЕ не интересно, ни какие мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, ни спорт. Он все время говорил, что мне СКУЧНО. И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов). Спрашиваю, - «если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере – «разрешил бы играть на смартфоне» - не поднимая голову, отвечает 10 летний парнишка. Продолжаю спрашивать, чтобы понять про увлечения ребенка – «А что тебе больше всего нравиться делать?». Слышу – «играть на телефоне!». - А как ты проводишь время? – продолжаю интересоваться. – «Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки потом вновь играю». – «Тебе нравиться как ты живешь, ты чувствуешь себя счастливым?» - вновь интересуюсь. – «Когда есть смартфон – да!».
Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн - это будет скучно.
Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все. Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени.
А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон. В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.
Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка играя компьютерные игры или живя в онлайн получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.
Были случае в моей практике, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.
Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению. Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.
Ребенок проживая жизнь в ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:
- становится раздражительным и эмоциональным, капризным;
- агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
- появляется бессонница;
- падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);
- становится рассеянным;
- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
- реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;
- становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
- не умеет общаться;
- становится не интересным для других;
- появляются проблемы со зрением и позвоночником;
- не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
- мало двигается;
- ослабляется иммунитет;
- формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
- формируется ЗАВИСИМОСТЬ.
В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествием… И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
- Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). ОБЬЯСНИТЕ ребенку, ПОЧЕМУ вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
- 30 -40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
- За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской - золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
- Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости играя в обычные и интересные дворовые и настольные игры.
- Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам. (формируется ценность того, что я могу).
- И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)
- Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)
- Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким)
- Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя)
- Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).
!!! (Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне)
Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка. Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.
(с) Наталия Простун, детский и семейный психолог
Еще статьи...
- УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, ДОЧКИ И СЫНОЧКИ!
- МОЛОДЫХ МЕДИЙЩИКОВ ПРИГЛАШАЮТ К УЧАСТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕДИАШКОЛЕ
- СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ
- О ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОДОДЕФИЦИТА
- О ПРОФИЛАКТИКЕ САЛЬМОНЕЛЛЕЗА
- МОЛОКО - ПРОДУКТ, ИЗВЕСТНЫЙ ВСЕМ С ДЕТСТВА
- ВЫБОР И ХРАНЕНИЕ МЕДА
- КАК ХРАНИТЬ ПРОДУКТЫ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ
- О ПОЛЬЗЕ ЯБЛОК
- 1 СЕНТЯБРЯ -ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ВЫБИРАЕМ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПРАВИЛЬНО!