ОВЗ и инвалиды
Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов ЧИТАТЬ
Методические рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов ЧИТАТЬ
Рекомендуемый психодиагностический инструментарий ЧИТАТЬ
Информация о численности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в МБОУ Багаевская СОШ №3 ЧИТАТЬ
Информация о повышении квалификации педагогических работников, участвующих в реализации обучения на дому в МБОУ Багаевской СОШ №3 за 21-22 учебный год ЧИТАТЬ
Информация о повышении квалификации педагогических работников, участвующих в реализации обучения на дому в МБОУ Багаевской СОШ №3 за 2023 год ЧИТАТЬ
Приказ «Об организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в МБОУ Багаевской СОШ №3 в 2023г. от 01.09.2023г. №616 ЧИТАТЬ
Доступная среда
В МБОУ Багаевской СОШ №3 учтены интересы всех обучающихся, для них создана доступная среда и условия для реализации творческих возможностей, повышения доступности объектов социальной инфраструктуры и включения во все аспекты жизни общества.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в школе были созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Реализация ГП РФ "Доступная среда"
· Инфраструктура образовательной организации
· Кабинет релаксации
· Тренажерный зал
· Кабинет учителя-логопеда
· Спортивный зал
· Актовый зал
Комната релаксации
Одним из неотъемлемых условий успешной интеграции детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе является предоставление им комплексной помощи педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медсестры и проведение необходимых коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на преодоление трудностей адаптации, компенсацию нарушений развития и социализацию обучающихся. Значительное место в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ занимает психолого-педагогическое сопровождение. Все коррекционно-развивающие занятия проходят в сенсорной комнате, где особым образом организована доступная среда для отдыха, расслабления и развития детей с ОВЗ. Наша сенсорная комната начала свою работу с января 2015года.
Для коррекционной работы в комнату включено следующее закупленное оборудование:
- сухой бассейн с цветными шариками;
- наглядное пособие «Дары Фребеля»;
- массажный мяч TORREScмаксимальной нагрузкой 300 кг;
- мяч ортопедический с максимальной нагрузкой 300 кг;
- комплект, состоящий из настенного панно «Водопад», имитирующим движение воды, издающий звуки падающей воды и пение птиц;
- детское складное кресло «Трансформер»;
- пуфик-кресло «Груша» с гранулами;
- сенсорная тропа для ног;
- игровое тактильное панно «Ежик».
Показаниями к занятиям с детьми-инвалидами, ОВЗ в сенсорной комнате являются:
- различные психоневрологические проблемы (оборудование: сухой бассейн, пуфик-кресло, тактильная тропа, тропа для ног, массажные мячи, тактильное панно «Ежик»;
- задержки психомоторного и речевого развития (оборудование: набор «Дары Фребеля», сухой бассейн;
- аутизм (легкие формы), (оборудование: настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический);
- адаптационные расстройства (при поступлении в школу, смене места жительства, развод родителей и т.п.), (оборудование: наглядное пособие «Дары Фрёбеля», настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический);
- явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ, синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность), (оборудование: наглядное пособие «Дары Фрёбеля», настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический);
- нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость), (оборудование: складное кресло «Трансформер» настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический;
- различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния, (оборудование: наглядное пособие «Дары Фрёбеля», настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический);
Планируя работу в сенсорной комнате, учителями и педагогом-психологом решаются следующие задачи с учетом приобретенного оборудования:
- стимуляция всех сенсорных процессов (оборудование:наглядное пособие «Дары Фрёбеля», настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический);
- создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере, (оборудование:детское кресло «Трансормер», настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, игровое тактильно панно «Ежик», сухой бассейн, мяч масажный, мяч ортопедический);
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия, (оборудование:детское кресло «Трансормер», настенное панно «Водопад», пуфик-кресло груша, сенсорная тропа для ног, сухой бассейн);
- активизация функций центральной нервной системы в обогащенной мультисенсорной среде, (оборудование: аппаратно – програмный комплекс );
- развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений (оборудование: аппаратно – програмный комплекс, наглядное пособие «Набор Дары Фрёбеля»);
- пробуждение интереса к исследовательской деятельности, (оборудование: аппаратно – програмный комплекс, наглядное пособие «Набор Дары Фрёбеля»);
- выявление и развитие индивидуальных ресурсов членов семей, внутрисемейных ресурсов.
Инфраструктура образовательной организации
В рамках государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы» в МБОУ Багаевской СОШ №3 были проведены следующие работы: создание безбарьерной среды началось с благоустройства территории школы. От ближайшей остановки и парковки до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. В здании школы созданы условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Без реконструкции архитектурной среды было не обойтись, а потому строительство пандуса, реконструкция крыльца и входной группы, расширение проемов в санитарные комнаты выполнены в первую очередь. Наличие нескольких пандусов дает возможность детям-инвалидам безбарьерно попасть в актовый зал и школьную столовую. Одновременно эти же пандусы выполняют роль эвакуационных выходов. Школьное здание стало более доступным для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата благодаря наличию лестничного гусеничного мобильного подъемника Т09 «Roby» (для стандартных ручных колясок).
А также обновление покраски крайних ступеней лестниц в контрастный цвет (желтый) служит ориентиром для детей с нарушением зрения. Для детей с нарушением зрения помогают передвигаться по школе и специальные световые маяки - желтые полоски, наклеенные на дверях.
Школа – территория здоровья! ЧИТАТЬ